ФГОС среднего общего образования

 

Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

 

 

 

   С 1 сентября 2020 года обучающиеся 10 класса начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

   Нормативными документами перехода на ФГОС СОО являются:

- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №  273­ФЗ,

- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413  «Об  утверждении ФГОС среднего общего  образования»,

- Приказы Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №  1645, 31 декабря 2015 г. № 1577, 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в приказ  Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования"

   Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

   Концепция модернизации российского образования предполагает организацию профильного образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Старшая школа занимает особое место в современном образовании: по результатам выпускников старшей школы судят об эффективности всей системы общего образования, именно старшая школа во многом определяет уровень системы профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей.

   Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования.

   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

·         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

·         метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

·         предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Причем предметные результаты освоения ООП для учебных предметов на базовом и углубленном уровне.

   Требования к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

   Образовательная деятельность осуществляется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

   Требования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

   Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. ГИА проводится по всем изучавшимся учебным предметам.

   ГИА обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

"Русский язык";

"Математика";

"Иностранный язык".

   Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный).

   Допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

   Особенностями ФГОС СОО являются:

- профильный принцип образования:   ФГОС  СОО для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно - научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

   В связи с этим уже в январе-феврале ОО предстоит изучить образовательные запросы будущих десятиклассников, потенциальных обучающихся профильных классов в 2020 году, чтобы определиться с выбором профилей обучения.

   Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как: 
                          • «Русский язык и литература»; 
                          • «Иностранный язык»; 
                          • «Математика: алгебра и начала математического  
анализа,   геометрия»; 
                          • «История» (или «Россия в мире»); 
                          • «Физическая культура»; 
                          • «Основы безопасности жизнедеятельности».

    При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

-  индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника: В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору («Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края» и др.) и общие предметы для включения во все учебные планы.

   Обязательное выполнение обучающимися индивидуального проекта, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект).

   Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения